Логин / E-mail Пароль Регистрация Восстановление пароля

главная возвращение на озеро шантеко. кристиан ...

16.02.2014
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ОЗЕРО ШАНТЕКО. КРИСТИАН ФИНКЕЛЬД
В первый раз я попал на французское озеро Lac du Der (Шантеко) в 2007 году, после массовой гибели рыбы в 2005-м. С того момента оно стало одним из моих самых любимых карповых водоемов. Первая же четырехдневная рыболовная сессия в апреле принесла мне чешуйчатого карпа весом 13,6 кг.

В мае того же года я снова вернулся на озеро, но уже с лодкой, и за пять дней рыбалки мне удалось поймать несколько прекрасных карпов весом до 19 кг. Водоем сильно изменился. Карповая популяция после мора рыбы понесла серьезные потери, и некогда богатейшее озеро Шантеко утратило свою популярность среди карпятников.

Но вот совсем недавно я услышал о том, что там были пойманы экземпляры от 25 до 30 кг. Фотографии, которые я видел собственными глазами, подтверждали, что в водоеме появилась крупная рыба, ведь в 1990-х и 2000-х годах здесь попадались в основном карпы не более 15-20 кг. В мае 2012 года решил приехать сюда снова и снять фильм о ловле карпа с лодки. Я несколько раз ловил здесь рыбу с лодки, и этот метод ловли каждый раз доказывал свою эффективность.

Ведь с помощью лодки можно облавливать перспективные места, недоступные при ловле с берега.

Вместе с моим приятелем Маркусом Телком мы прибыли на озеро пасмурным утром. В первую очередь нам необходимо было приобрести лицензии. Сделав это, мы разместились в кемпинге Cornйе u Der и принялись накачивать лодку возле лодочной рампы, находящейся недалеко от кемпинга.

Я взял с собой надувную лодку длиной 4,2 м с алюминиевым дном, которую мы использовали как плавучую платформу для ловли. Вторая лодка поменьше, длиной 2,9 метра, предназначалась для вываживаиия рыбы н прикармливания. Удилища устанавливались на самодельный род-под и обычные держатели, применяемые для троллинговой ловли хищника. Вся эта конструкция крепилась к задней части лодки. В качестве индикатора поклевки применялся фрикционный тормоз, а поклевка определялась по звуку. Традиционные электронные индикаторы я обычно использую в дождливую погоду, в этих же условиях особой потребности в них не было.

Мы с Маркусом решили начать с мест, в которых я успешно ловил раньше. Как только лодки были загружены всем необходимым, мы отправились к месту назначения. При ловле с лодки все свое снаряжение я помещаю в водонепроницаемые сумки, чтобы быть готовым к любым неприятностям, которые могут начаться с наступлением дождя.

Нам понадобился час, чтобы добраться до выбранного места ловли. Уровень воды был достаточно высоким, что внушало оптимизм. Большую лодку мы привязали к стоящему в воде дереву, а на маленькой решили обследовать прилегающую акваторию. Нам удалось отыскать несколько перспективных «окон» в придонной траве, куда можно было забросить наши снасти. Внезапно пошел небольшой дождь, и мы поспешили вернуться к большей лодке, чтобы накрыть ее палаткой Nash Groundhog, которая способна противостоять даже сильному ливню. Дождь прекратился буквально через десять минут. Мы не стали терять время и, оснастив удилища, на маленькой лодке отправились в намеченную зону ловли.

Было решено прикармливать рублеными бойлами CF1 Squid & Liver с небольшим количеством пеллетс CF1. В качестве насадки использовали 20-миллиметровые плавающие бойлы из моей серии прикормок Mulberry Dream. Плавающие бойлы ярких расцветок работали здесь очень хорошо в прошлом, и я надеялся, что так будет и в этот раз. Мы не использовали большое количество прикормки, закормив лишь те точки в «окнах» в траве, где находилась насадка с крючком. Что касается других элементов снасти, то я использовал скользящее грузило Avid весом 5 oz. 15 метров снэг-лидера из плетеного шнура с покрытием, который хорошо проходит через водоросли, основную монофильную леску диаметром 0,35 мм, поводки из плетенки длиной 20 см с тестом 40 lb, крючок № 6. Тип оснастки - line aligner rig.

Так как было достаточно ветрено, мы решили завозить все удилища сразу. Я был на веслах, а Маркус, склонившись на борту лодки, высматривал места с чистым дном без растительности, куда можно было опустить наши снасти и прикормку. Забросив удилища, решили перекусить. В лодке все было организовано и продумано до мелочей, поэтому мы не испытывали никакого дискомфорта.

Первый день прошел без какой-либо активности со стороны рыбы: нам не удалось обнаружить следы ее присутствия. На второй день поднялся ветер, волны качали лодку. Мы ослабили леску во избежание ложных поклевок. Погода испортилась, дул сильный ветер, но, несмотря на отсутствие клева, мы наслаждались рыбалкой.

На третий день вышло солнце, стало намного теплее. Я сел в лодку и отправился на поиски новых перспективных мест в другую часть озера. Мне удалось обнаружить несколько карпов на мелководье. А еще я встретил своего старого французского приятеля Себастьена, который ловил со своим напарником. Они также ничего не поймали. Как сказал приятель, карп нерестится и вообще не кормится.

По крайней мере, удалось найти рыбу, если знать, где она находится, - и это уже немало. Тем не менее следующий день рыбалки не принес никаких дивидендов. Мы решили отправляться домой и вернуться на водоем через неделю.

Через 10 дней мы с Маркусом снова приехали на озеро Шантеко. Когда прибыли к рампе для спуска лодок, было ветрено и пасмурно. Накачав лодки, отправились к тому месту, где я видел рыбу в последний раз. Чтобы добраться туда, пришлось преодолеть еще большее расстояние, но, к счастью, ветер дул в спину.

Прибыв на место, мы снова привязали большую лодку к дереву, а на маленькой решили произвести разведку. Несмотря на затянутое тучами небо, нам удалось найти несколько интересных «пятачков» с чистым дном. Возле одного из них мы привязали нос лодки к упавшему в воду дереву, служившему отличным укрытием от ветра, а со стороны кормы бросили якорь. Лодка стояла под нужным углом по отношению к участкам, где мы собирались ловить. Начали готовить наши снасти, решив снова ловить на плавающие бойлы на небольшом расстоянии от дна. Сначала облавливаем места с глубиной от 60 см до 3 м, прикармливая каждое место тремя пригоршнями бойлов н пеллетса.

Так как небо было затянуто тучами и дул сильный ветер, точно положить снасть на крохотный «пятачок» без травы было достаточно проблематично, но нам это удалось. Все время я старался направлять нос лодки против ветра, так, чтобы Маркус мог сидеть на корме и видеть дно под гладкой поверхностью воды. Как только он обнаруживал интересное место, я удерживал лодку в нужном положении, в то время как Маркус опускал снасть в выбранную точку и забрасывал прикормку.

Приведя четыре удилища в состояние боевой готовности, можно было расслабиться и перевести дух. Спустя пять часов ожидания сработало левое удилище, рыба начала быстро отвоевывать леску. Мы последовали за рыбой, которая взяла приманку на глубине всего около 60 см. Рыба зашла в свисающие в воду ветки, но нам удалось вывести ее оттуда и взять в подсак, она даже не успела понять, что к чему.

Это был красивый чешуйчатый карп на 13 кг. Хорошее начало! Мы были уверены в том, что начался клев, но, к сожалению, ошиблись. На следующий день сильно потеплело. Но, несмотря на то, что я видел несколько карпов в зоне ловли, поклевок не было. На третий день рыбалки поднялся холодный ветер, и температура значительно снизилась.

Мы были уверены, что, несмотря на холодный ветер, рыба останется в зоне ловли. Однако третий день тоже оказался непродуктивным. На четвертый день сработало 3-метровое удилище. Мы с Маркусом выплыли на лодке, чтобы взять рыбу. На крючке оказался небольшой карп весом 11 кг, соблазнившийся плавающим бойлом Mulberry Dream. Это была единственная рыба того дня, поэтому мы с нетерпением ждали наступления следующих суток.

Вышло солнце, и в сторону залива подул приятный ветерок.

Около 12.00 снова сработало трехметровое удилище. Так как было достаточно ветрено, мы использовали электрический мотор. Снасти были заброшены в 50 метрах от берега, поэтому на моторе мы добрались к рыбе очень быстро. Подойдя ближе к месту, увидели продирающегося через траву сильного чешуйчатого карпа, под мощью которого мое удилище CF1 сильно согнулось. Это была тяжелая борьба, но, к счастью, она завершилась в нашу пользу, и огромного чешуйчатого карпа удалось взять в подсак. Радости не было предела, ведь нам удалось поймать одного из самых больших карпов озера.

Мы поспешили назад к большой лодке, чтобы взвесить рыбу. Весы показали 27,9 кг. Вот это результат! Рыба взяла 20-миллиметровый плавающий бойл Mulberry Dream, помещенным в дип Pineapple Excess Power Gel белого цвета, которым придал приманке более привлекательный вид и делал ее более заметной в воде.

Сделав несколько фотографий, мы отпустили карпа в родную стихию. Даже несмотря на то, что сейчас за одну рыболовную сессию много рыбы поймать невозможно из-за сравнительно небольшой численности популяции, озеро Шантеко это фантастическое место для карповой ловли. Я уверен, что очень скоро подрастет молодая генерация карпов и быстро достигнет солидных размеров.

Утром последнего дня рыбалки у нас было еще две результативные поклевки: удалось поймать красивого зеркального карпа на 21.6 кг и чешуйчатого карпа на 16 кг.

Воодушевленные большим успехом, я решил вернуться сюда через десять дней уже с Патриком. Время пролетело незаметно, и вот мы на озере. Наш выбор пал на место, где я ловил в прошлый раз. Путь к месту назначения на этот раз занял намного больше времени из-за сильного встречного ветра. Когда мы загружали лодки, пошел сильный дождь.

Рыба все еще была в этом месте, и за первые шесть часов рыбалки Патрику удалось выловить двух карпов. Мне удалось поймать свою первую рыбу на второй день, и это был карп весом 15 кг.

На третий день ветер значительно усилился и подул прямо в сторону нашего залива. На мелководье мы обнаружили несколько карпов. Из-за обилия водорослей леска находилась в верхних слоях воды, и рыба то и дело цеплялась за нее. Было несколько неожиданных сюрпризов. Как-то днем после быстрой поклевки мы подошли на лодке к рыбе и к своему удивлению увидели сома, который схватил леща, попавшегося на крючок. На следующий день попалась крупная щука, но вытащить ее не удалось, так как она перекусила леску.

Хотя нынешние условия ловли на озере Шантеко сильно отличаются от тех, которые были несколько лет назад, и уловистые в прошлом места в определенное время года больше не работают, озеро остается для меня особенным карповым водоемом. В нем обитает большое количество чешуйчатых карпов весом 13-14 кг, появились и экземпляры весом более 30 кг. Определение места стоянки рыбы имеет решающее значение в водоеме с заметно сократившейся популяцией. Если вам удалось найти рыбу, у вас появляются большие шансы ее поймать. У меня это получилось, и я удовлетворен результатами прекрасной рыбалки на озере Lac du Der.